Название: Гребешок
Автор: WTF Angelique 2014
Бета: WTF Angelique 2014
Размер: драббл, 388 слов
Пейринг/Персонажи: Анжелика, Ортанс
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Примечание: цикл "Воспоминания детства", написано по заявке c WTF Inside: «Напишите что-нибудь красивое, чуть эротичное, романтичное про "маркизу ангелов", про их старый замок и каналы, по которым они плавали с другом на лодке»
Размещение: после деанона, с разрешения автора
Для голосования: #. WTF Angelique 2014 - работа "Гребешок"
– Ортанс, смотри, кто приехал! – Анжелика, лохматая девчушка лет десяти, свесилась с полуразрушенной стены замка, разглядывая бегущую из леса дорогу.
– Ты ума лишилась! – буркнула ее старшая сестра Ортанс, поджимая губы.
Ей ужасно хотелось узнать, что же такое там рассматривает Анжелика, но репутация серьезной и ответственной барышни не позволяла ей забираться на стену словно какой-нибудь дикарке. Это только Анжелике на репутацию было плевать. Дочка барона, а носится босиком с ватагой местных мальчишек, позволяет им… всякое. Остается наедине! Да еще и на последнем празднике перетанцевала со всеми крестьянами, которые успели до нее добраться. Что будут говорить об их семье, когда она станет старше?! Ортанс покачала головой и, привстав на цыпочки, попыталась разглядеть, что же там внизу.
– Там коробейник, Ортанс! Самый настоящий! – Анжелика уже спрыгнула со стены и большими скачками бежала к лестнице, не потрудившись даже обуться. – У него есть ленты, и бусы, и гребешок! Наверняка у него есть гребешок! – трещала она на ходу. – Ну же, Ортанс! Пойдем посмотрим!
– Не пристало дочке барона бегать ради каких-то голодранцев и пары цветных ленточек! – проворчала Ортанс, старательно замедляя норовящие ускориться шаги.
Когда она, наконец, добралась до ворот, Анжелика, кормилица Фантина и крошка Мадлон уже увлеченно рылись в небольшой тележке, щебеча, словно птицы весной. Старый Гийом Люцен стоял неподалеку, опираясь на ржавую алебарду, и снисходительно наблюдал за дамами.
– Няня, смотри какая прелесть! – Анжелика держала в руке резной гребень. – Я заколю его в волосы, когда в следующий раз в деревне будут танцы.
Она ловко изобразила какое-то па, приподняв и без того короткую юбку.
– Какая очаровательная малышка! – Торговец потрепал Анжелику по румяной щечке.
Ортанс вспыхнула. Какой стыд! Анжелика, надувшись, отодвинулась от торговца на шаг.
– Месье, вы говорите с дочерью хозяина этого замка, – проговорила она с ледяным величием и вздернула хорошенький носик.
– Ну тогда прошу прощения за мою ошибку, мадемуазель, – торговец склонился в поклоне и, заметив, что симпатичная девчушка все еще дуется, добавил: – Примите от меня в дар этот гребешок в знак нашей дальнейшей дружбы…
Анжелика милостиво склонила головку, пряча победную улыбку. Ортанс вздохнула. Ну почему? Почему у этой плутовки всегда получается все, что она хочет?! Ей всего десять, еще ребенок. Но уже крутит мужчинами так, как она, Ортанс, не сможет никогда. Вот и отец любит ее больше. И даже старый Гийом! Девушка топнула ногой от досады и поспешила в замок. Когда-нибудь, когда Анжелика все-таки прогорит со своими хитростями и своими вечными авантюрами, она придет к Ортанс. И тогда сестра ей поможет. Может быть.
Название: Валентин
Автор: WTF Angelique 2014
Бета: WTF Angelique 2014
Размер: драббл, 217 слов
Пейринг/Персонажи: Анжелика, Валентин
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Примечание: цикл "Воспоминания детства", написано по заявке c WTF Inside: «Напишите что-нибудь красивое, чуть эротичное, романтичное про "маркизу ангелов", про их старый замок и каналы, по которым они плавали с другом на лодке»
Размещение: после деанона, с разрешения автора
Для голосования: #. WTF Angelique 2014 - работа "Валентин"
– Дягиля в этом году много, – довольно проговорил Валентин, правя своей лодочкой по заросшему озерцу, которое с каждым годом все больше напоминало болотце.
Очередная охапка сладко пахнущих стеблей упала в лодку. Анжелика чуть отодвинула от них свои босые ноги и продолжила плести венок из лежащих рядом с ней озерных лилий и кувшинок.
– Когда я продам его монахиням, куплю тебе пряник на ярмарке, хочешь? – Валентин выжидательно уставился на Анжелику. Та едва заметно улыбнулась и, пожав плечами, продолжила свое занятие.
– Мне сшили новый костюм! – Валентин устал ждать ответа и сменил тему, раздуваясь от гордости. – На свадьбе в деревне я буду наряднее жениха. Ты со мной потанцуешь?
Анжелика вплела в венок кувшинку и подняла на Валентина взгляд:
– Сорвешь мне еще три лилии?
Тот молча кивнул, тяжко вздохнув. Он совсем не понимал, что надо этой девчонке! Все его подарки и ухаживания она встречала с полным безразличием, а ведь он знал, что больше некому покупать ей пряники, дарить заколки и ленты. Он даже платок ей купил на ярмарке! Она приняла его с милой улыбкой – и все! Все равно она знается с этим оборванцем Николя. Валентин насупился и, резковато дернув, вытащил из воды длинный стебель кувшинки.
Анжелика приняла цветок и благодарно улыбнулась, Валентин, кажется, оттаял. А она, вплетая в венок последнюю кувшинку, размышляла о том, что пряники и платки – это, конечно, хорошо. Но с Николя ей гораздо веселее.
Название: Белая дама
Автор: WTF Angelique 2014
Бета: WTF Angelique 2014
Размер: драббл, 512 слов
Пейринг/Персонажи: Анжелика, ее братья и сестры
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Примечание: цикл "Воспоминания детства", написано по заявке c WTF Inside: «Напишите что-нибудь красивое, чуть эротичное, романтичное про "маркизу ангелов", про их старый замок и каналы, по которым они плавали с другом на лодке»
Размещение: после деанона, с разрешения автора
Для голосования: #. WTF Angelique 2014 - работа "Белая дама"
– А Белая дама точно придет? – робко спросила Мадлон, кутаясь в одеяло и переступая босыми ногами по холодным плитам пола.
Дети были в одном из переходов замка, ведших в закрытое крыло. Из давно разбитых окон дуло, и на полу лежали небольшие сугробы. Факел, который держала Анжелика, то и дело принимался чадить и дрожать.
– Это все сказки для малышей! – возмущенно прошипела стоящая рядом Ортанс. – Фантина нас хватится!
– Не дрейфь, сестричка, – улыбнулся долговязый Жослен. Он обозрел своих сбившихся в стайку маленьких сестер, словно пастух стадо овец. В длинных светлых рубашках и ветхих чепчиках, укутанные в шали и одеяла, они уморительно таращились в темноту, силясь рассмотреть привидение. Даже упрямица Ортанс нет-нет да и выглядывала из-за плеча Анжелики, которая, конечно же, решительно вышла вперед.
– А вы знаете, почему Белая дама является здесь? – спросил Жослен таинственным шепотом.
– Наверное, ей скучно и одиноко? – голосок Мадлон дрожал.
– Она кого-то убила? – предположила Анжелика.
Ортанс промолчала, старательно делая вид, что ей нет до всего этого никакого дела.
– Здесь спрятаны ее сокровища! – прочувствованно провыл Жослен. – Уже много поколений баронов де Сансе пытаются проникнуть в ее тайну, но тщетно!
– Наверное, они неправильно с ней разговаривают… – Анжелика повернулась к брату и похлопала длинными ресницами.
– Думаешь, ты разгадаешь ее тайну, маленькая Маркиза Ангелов? – рассмеялся Жослен.
– Ну я не собираюсь визжать и убегать при ее появлении, – Анжелика решительно выпятила подбородок и перехватила факел удобнее. – Мы найдем сокровище, и папа сможет отправить вас с Гонтраном и Раймоном в колледж!
– Не говори глупостей, сестра! – Ортанс презрительно фыркнула, а Жослен вздохнул:
– Милое дитя…
– Ты не веришь, что я ее уговорю, да, Жослен? – Анжелика снова перехватила факел. Он был тяжелым, да и ноги у нее совсем окоченели.
– Не в том дело, малышка, – весело улыбнулся Жослен. – Я просто не хочу возвращаться к иезуитам. Я же говорил тебе, что уплыву в Америки, помнишь? Это Раймон у нас мечтает выбрить тонзуру. Мне же хорошо и без божьей благодати в виде лысины на моей голове!
– Ты богохульствуешь, Жослен! – прошипела Отранс.
– А ты с каких это пор стала верной богомолкой, сестренка?
– Там кто-то есть! – Мадлон дрожащей рукой указала вперед. И действительно, к ним по коридору приближался светлый силуэт, который, кажется, медленно плыл в воздухе.
Мадлон, взвизгнув, попятилась, прячась за спину Жослена, Ортанс вцепилась пальцами в одеяло и замерла, а Анжелика сделала шаг вперед.
– Госпожа Белая Дама… – начала она.
– Вы что здесь делаете в этот час?! – раздался полный возмущения голос Раймона. И он приблизился к ним. Тощий, высокий, в белой рубахе и ночном колпаке. В руках он сжимал какую-то книгу.
– Жослен! Ты снова рассказываешь сестренкам страшные сказки?! Завтра они простудятся, и отец тебя убьет.
– Да полно тебе, брат! Как будто сам в их возрасте не искал по коридорам Белую Даму?
– Но сейчас зима, Жослен…
– Значит, нет никакой Дамы? – полным грусти голосом спросила Анжелика.
– Я ее ни разу не встречал, – проговорил Раймон, подталкивая девочек в сторону жилых комнат.
– И никакого сокровища? – Плечики Анжелики поникли. – А я так мечтала, что ты снова сможешь учиться. И стать священником… И мы сможем купить немного красивой одежды. И пряников для малыша Дэни…
– Не расстраивайся, малышка, – тепло улыбнулся Раймон. – Однажды ты обязательно добудешь для нас сокровище.
– Правда? – глаза Анжелики широко раскрылись, и она улыбнулась.
– Обещаю.
Название: Весеннее помешательство
Автор: WTF Angelique 2014
Бета: WTF Angelique 2014
Размер: драббл, 904 слова
Пейринг/Персонажи: Анжелика/Николя
Категория: гет
Жанр: драма
Рейтинг: G
Размещение: после деанона, с разрешения автора
Для голосования: #. WTF Angelique 2014 - работа "Весеннее помешательство"
Зимой в Нельской башне было темно и холодно. И слышно, как по полу пробегают откормленные крысы. Комната, в которой Анжелика жила с детьми и Николя, пропахла свечным салом и тухлым мясом. Запах шел от чадящих ламп и плохо выделанных шкур, которыми была завалена кровать. Еще иногда пахло кислым молоком и чем-то прогорклым – раздобыть нормальной еды получалось не всегда. Даже главарю шайки разбойников зимой в Париже приходилось туго.
Но вот зима осталась позади, и Анжелика наконец распахнула плотные грубо сколоченные ставни, которыми были закрыты окна, чтобы впустить в комнату побольше свежего воздуха. Она вооружилась ведрами с горячей водой и твердо вознамерилась вымыть и выстирать все, что попадется под руки. Яркое весеннее солнышко грело и вселяло надежду на то, что все несчастья наконец позади. Что дальше все будет гораздо лучше. И этой надеждой Анжелике ужасно хотелось поделиться с миром. Порадовать всех и каждого. Но, в первую очередь, конечно, ей хотелось порадовать детей. Она уже мечтала о том, как устроит им сегодня горячую ванную, которой не баловала их так долго, опасаясь простудить.
– Маркиза! Внизу говорят, ты снова чеканулась! – в комнату вошел широко ухмыляющийся Николя, на ходу снимая жутковатую личину Каламбредена. – Флико забился в угол, сказал, ты его вымыть грозишься.
– Стой ты! – Анжелика, которая как раз домывала в деревянном корыте крошку-Кантора, так и замерла с поднятой намыленной тряпицей в руке. – Сапоги сними, грязнуля. Не видишь разве, здесь чистый пол!
– Все, стою-стою! – Николя обезоруживающе улыбнулся, отчего его лицо, покрытое остатками грима, показалось еще грязнее. – Не бей меня своей страшной тряпкой, Маркиза!
– Сапоги! – Анжелика требовательно указала на его обувь и тут же принялась намыливать Кантору голову. Тот снова захныкал, хотя до этого с интересом наблюдал за взрослыми.
– И одежду свою снимай. – Анжелика показала рукой на стоящие в углу исходящие паром ведра. – Тебя срочно нужно вымыть.
– Да что за страсть у тебя к ваннам, Маркиза? – проворчал Николя, послушно раздеваясь. – Тебя послушать, так мыться надо чуть ли не каждый день. По мне, купнулся раз в год в Сене – и порядок. Вон, Великий Матье говорит, вредно это – часто мыться. А ты со своей горячей водой никак в могилу меня свести хочешь раньше времени…
Но Анжелика была непреклонна. Так, с ворчанием и пререканиями, все трое мужчин ее странного семейства были наконец вымыты, расчесаны и переодеты в чистое. Выгнав их вниз, где они были встречены дружным гоготом приятелей, она и сама приняла ванну. Вода, правда, почти остыла, но греть новую не хотелось, и Анжелика, немного поплескавшись, вымыла голову, весело жмурясь под лучами все еще заглядывающего в окно солнышка.
Для Николя этот и следующие дни запомнились каким-то совершенно особенным теплым счастьем, наполнившим внезапно Нельскую башню. Вся его банда, тоже с ворчанием и препираниями, была отмыта дочиста. Мальчишки-карманники щеголяли в чистой одежде и как никогда напоминали прогуливающих уроки школяров. Что, надо сказать, довольно заметно увеличивало их выручку. В большом зале, где всю зиму пахло квашеной капустой да не слишком свежим мясом и дешевой брагой, теперь витали ароматы жареной курицы и свежего хлеба. Странное дело, наверное, впервые в Париже Николя почувствовал себя дома. Словно вернулся ненадолго в Монтелу, в беззаботное детство, проведенное в компании Анжелики и ватаги деревенских мальчишек. Сейчас у него ватага, пожалуй, была посолиднее. Но и они, так же как те сопливые деревенские детки, заглядывали в рот Маркизе Ангелов. А Анжелика, не стесняясь, пользовалась своим положением, заставляя их соблюдать чистоту и трудиться по хозяйству. После зимы, которую она провела почти в забытьи, горюя по своему хромому колдуну, это было странно и неожиданно. Но очень радостно.
Николя запомнил, как однажды воскресным днем он, Анжелика и двое ее сыновей отправились на Новый мост. Но не как банда карманников, а как добропорядочное семейство буржуа. На Анжелике был белый чепчик с кружевами и скромное платье. На плечах лежал платок, прикрывая лиф. Ее хорошенькое гладкое личико казалось совсем юным, и, глядя на то, как она, смеясь, спорит с торговками о цене на тот или иной товар, Николя забывал, что этой женщине пришлось пройти через многое. Забывал, что за свою возможность быть рядом с ней он заплатил жизнью тщедушного монаха, чье цыплячье горло перерезал в какой-то вонючей таверне.
Николя посадил Флоримона себе на плечи и тот, обозревая рынок с высоты, указывал, куда им идти, осыпая плечи и голову Николя крошками от калача, который с удовольствием жевал. Кантор на руках у Анжелики что-то весело лопотал, сучил ножками и тянулся то к одной торговке, то к другой, вызывая всеобщее умиление. Николя смотрел на них и думал: ради того, чтобы Анжелика и дальше улыбалась вот так, он готов на многое. Распустить банду, бросить все к чертям, уехать из Парижа… Пусть они станут скучными добропорядочными буржуа, пусть моются каждый день. Боже, он готов заделать ей еще одного карапуза, если она захочет. Ничего, что они вечно пищат и мешаются под ногами. Только бы она продолжала улыбаться…
Но ему все чаще казалось, что ей ничего этого не нужно. Да, сейчас Анжелика ему улыбается, весело поддразнивает и даже кормит с рук сладкой булкой, но мыслями где-то далеко. Она то и дело задумчиво глядит в сторону Лувра, сильнее прижимая к себе крошку-Кантора. Вряд ли она хочет для своих детей участи честных лавочников. А на большее он, Николя, не способен. От этого почему-то становилось грустно, а в груди разливалась злость. На Анжелику, за то, что она так красива, что Николя не может ее не хотеть. На себя самого – за то, что думает о всякой ерунде. Его роль в этой пьесе – жить беззаботно и весело, вспарывать брюхо унылым буржуа и забирать их кошельки. А потом сдохнуть. Тоже быстро и весело. Чтобы освободить Маркизе место для следующего любовника. Потому что иначе он ее не отпустит. Просто не сможет отпустить.